Рейтинг@Mail.ru

Облачные хранилища данных

 oblako

Приветствую, друзья блога afilbert.ru!

Давайте сегодня поговорим о таком, в последнее время распространённым и набирающем обороты, явлении как хранение данных в облаках. И так что же такое облачное хранилище данных:

«Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.»

До недавнего времени я был абсолютно уверен, что практически все люди в той или иной мере имеющие дело с работой на компьютере знают и используют облачные хранилища в своей повседневной жизни. Как оказалось я был просто слеп и наивен. В течении практически одной недели я столкнулся с тем, что двое из моих близких друзей, не то что не используют хранилища данных, но и просто не знают о них. Честно? Я был шокирован. И если в одном случае ничего страшного не произошло, то в другом случайным образом было сделано восстановление системы (речь идет о ноутбуке с предустановленной системой).Как вы понимаете были утеряны очень важные документы, которые хранились исключительно локально. Мне пришлось убить около 2 часов чтобы умудриться восстановить их.
Также в моей практике было несколько случаев, когда приходилось восстанавливать данные целого жесткого диска, и как вы понимаете, речь идет не о нескольких часах, а о нескольких дней. И результат был не 100%. Мне удалось восстановить примерно 90% данных, причем структура имен файлов была нарушена так, что пришлось делать переименование файлов из всяких каракуль в нормальные имена.

kuravlev_dengi

Друзья! Храните ваши сбережения в сберегательных кассах!!!! Ну или хотя бы на флешке (USB флеш-накопитель).

Ну а если серьезно, делайте постоянные резервные копирования (backup) ваших важных данных, таких как документы, фотографии на съемных носителях. Это может быть или флешка, или внешний жесткий диск (а в идеале лучше и то и другое).

Но кроме жестких дисков и флеш-накопителей существуют облачные хранилища. Я не буду рассматривать все, а остановлюсь только на тех, которые использовал или использую сам. Я не хочу касаться вопросов о расширении дискового пространства за дополнительную плату, а опишу только то, что можно получить бесплатно, практически даром. Итак, поехали.

Dropbox

dropbox_logo

Пожалуй один из самых известных и используемых сервисов, для хранения данных. Есть версия для синхронизации на Windows, iPAD, Android, Linux. При создании аккаунта вы получаете 2Gb места. Если вы устанавливаете Dropbox на ваш смартфон с Android, то получаете дополнительно 48 Gb, но будьте осторожны этот размер будет бесплатным только в течении 2 лет. А вот если вы используете iPhone или iPAD и установите на ваше устройство почтовый клиент, который называется Mailbox, то получите дополнительный 1Gb, навсегда и бесплатно. Естественно вам надо будет связать ваш аккаунт в Dropbox с Mailbox. Кстати, очень хороший почтовый клиент, по многочисленным отзывам один из лучших.Существуют рефератные ссылки для ваших друзей. Если ваш друг зарегистрируется по вашей ссылке-вы получаете дополнительно 500Mb, а он 250Mb. Таким образом вы можете расширить ваш диск на дополнительные 16Gb (максимум).

BOX

box_logo
 Еще один популярный сервис Box. Так же как и в Dropbox есть клиенты для Windows, iPAD, Android. К сожалению нет клиента для Linux и в ближайшее время вопрос о его создании не рассматривается. При подключении к данному сервису вы получаете 10Gb бесплатно. Максимальный размер загружаемого файла 250 Mb. Не знаю почему, но Box очень популярен на предприятиях, т.е. на бизнес платформе.

 Memopal

memopal_logo
 Не такой известный, как Dropbox и Box, но я знаю что, многие используют платную платформу этого сервиса. Вы можете попробовать его бесплатную площадку, при которой вы получаете 3Gb бесплатного пространства. Из достоинств, которые я хотел бы выделить, это то, что в отличие от аналогов, где вы можете производить резервное копирование одной папки, Memopal (по этой ссылке вы получаете сразу 3,5Gb) позволяет сохранять данные из любого количества папок на вашем диски. То есть производить полный backup нужных папок на вашем компьютере. Также мне понравилась опция сохранения 5 копий документа с которым вы работаете. Допустим вы «подцепили» папку Мои Документы к Memopal и работаете с каким-то документом из этой папки и вдруг ваша система зависла или упала. Так вот в этом случае Memopal сохраняет у себя 5 последних копий этого документа и данные над которыми вы работали долго и упорно, не пропали. Есть клиенты под все операционные системы.

Copy

copy_logo
Буквально несколько дней назад узнал про этот, довольно молодой и перспективный, сервис. Особо пока сказать про него нечего, у меня находиться в стадии тестов. При подключении к этому сервису вы сразу получаете 15Gb дискового пространства.Если рекомендуете своим друзьям то ваше дисковое пространство увеличивается на 5Gb, за каждого кто подсоединятся по вашей рефератной ссылке

Кстати разработчиком данного сервиса является Barracuda Networks, которая специализируется на защите данных, так что безопасность ваших данных должна быть на высоте.

 

Google Drive

google_logo
Если вы являетесь пользователем почтового сервиса Gmail, то у вас автоматически есть 15Gb для хранения данных. Единственное что вам надо сделать, это связать ваш почтовый аккаунт с Google Drive. На моей предыдущей работе нашим рабочим почтовым сервером как раз был Gmail. Все рабочие документы хранились и были в совместном использовании на Google Drive. Кстати, также неплох их сервис Google Documents. В принципе если у вас по каким-то причинам нет нормального офисного пакета, то Google Documents вполне его заменяет. Я знаю многих людей, которые пользуются им для ведения своих документов.

 

 

Вот в принципе все сервисы о которых я хотел написать. Чтобы дополнить этот, далеко не полный список, дам еще несколько популярных облачных сервисов:

Yandex Drive

yandex_logo
Дает 10Gb дискового пространства. Мне нравиться функция сохранения почтовых вложений на Яндекс Диске (естественно если вы пользуетесь почтовым ящиком от Яндекса).

Mail.ru Облако

mail.ru_logo
 Вы пользуетесь сервисом от mail.ru? 100Gb — получите и распишитесь. Да-да это не опечатка именно 100 Гига в бесплатное пользование.

Ну и пусть еще будет:

SkyDrive от Microsoft

skydrive_logo
15Gb бесплатно (извиняюсь, на всякий случай перепроверил и оказалось, что сейчас дают только 7Gb, но у меня 15 и я ничего для этого не делал). Кстати если вы пользуетесь Windows 8, то можете заходить в систему со своими учетными данными Microsoft и вы будете автоматически связаны с вашим SkyDrive. А если вы пользуетесь Office 2013, то он по умолчанию предлагает вам сохранять ваши документы на SkyDrive.

P.S. Все представленные сервисы поддерживают такую функцию, как совместное использование данных. То есть, вы можете «расшарить» свои фотографии или документы с родственниками или друзьями. 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Auto Web Pinger Рейтинг@Mail.ru